А есть здесь те, кто на 3в собаку сьели? (хотя я конечно и понимаю, что это старологизм и может никто уже не понимает значение этой фразы)

Вот если у человека 3в, то все функции будут казаться процессионными? А если у человека 1в, то все функции будут казаться результативными?

@темы: Психейога, ,

Комментарии
31.03.2022 в 11:11

У меня 3в.
По наблюдениям могу сказать, что отчасти это так, но только отчасти.
К примеру, у меня первая логика, но я более склонна к диалогу во многих местах, чем обычно первологики в среднем по больнице, потому что опасаюсь настаивать на своем. Однако это только кажется, потому что на самом деле я вполне себе первологик с жестким мнением (там где оно есть, а есть оно по большинству вопросов, а там где его нет, я просто вообще с людьми не разговариваю), и собственно часто окружающие обманываются, считая что раз я в диалоге, то меня можно переубедить. На деле это не так и это в какой-то момент становится очень видно, особенно по тому как я разговариваю закрытыми предложениями, не предполагающими диалога дальше (если только 2 или 3л не докопается само)).
Моя четверка (эмоция) вообще процесса не выдерживает при этом.

Что до первовольников, то они не сколько тоже становятся результативными во всем, просто решения по всем сферам хреначат быстро и безапеляционно, поэтому создается ощущение что процесс сползает в результат.

Как итог: да, так может казаться, но только до тех пор пока реально не приглядишься и не разделишь например проявления воли от остальных.
URL
31.03.2022 в 20:29

Ну смотри, что такое воля? Это то, что заставляет тебя двигаться. Все живое лежит тюленем и запасает жир пока не понадобится бежать за чем-то или от чего-то. Оно лежит и постоянно смотрит вокруг, чтобы понять, не пора ли бежать и что ему за это будет: риски или ириски.

Четвертая воля не разбирается в кондитерских изделиях и бежит когда все побежали.

Третья тоже не разбирается, но уже начинает подозревать, что когда все куда-то ломятся, то еще не обязательно это то же самое направление, куда надо бежать ей, поэтому она не доверяет другим, а собственную некомпетентность компенсирует пессимизмом, то есть преуменьшает ириски и преувеличивает риски. Само собой, на практике из-за такой стратегии она лежит камнем, потом рано или поздно понимает это, психует, срывается и лезет на сосну за шишкой вместо конфеты. Она бы и рада бежать вместе со всеми как четверка, и даже тайком наблюдает кто что делает, но проблема в том, что она не может оценить не только свой профит, но и чужую мотивацию. В ее системе координат окружающие - дебилы, ведь они постоянно творят фигню за мелкий прайс, поэтому когда тройка открывает рот, чтобы указать им на это, у них складывается впечатление, что она завидует или просто засирает их выбор из-за того что хочет поставить себя выше других. Обычно на самом деле это не так, но иногда, действительно, перекос в негатив приводит к тому, что у голодной тройки включается режим выживания под лозунгом "сдохни сегодня ты, а я доживу до завтра" со всеми сопутствующими проблемами. Процесс нужен тройке для того, чтобы корректно взвешивать плюсы и минусы ситуации с точки зрения собственной выгоды. Не сказал бы, что он распространяется на другие аспекты, 3В просто может решить не работать по другому аспекту и все.

Двойка разбирается и в своих и в чужих конфетах, но еще недостаточно хороша, чтобы действовать только в одиночку, она может думать с позиции собственной выгоды, но когда ей удается еще и перехватить на шару что-то, подключившись к общему движу, она радуется добыче. Поэтому тройки, которые только и занимаются тем, что сидят под камнем и зависливо зырят оттуда за всеми, кажутся двойкам полезными информаторами, а тройкам нравится, что они могут продать двойкам свои наблюдения за возможность взвесить свой кулек конфет на несломанных весах.

Единицы чувствуют себя настолько уверенно в своих оценках, что чужое мнение им не нужно, просто потому что оно не только предназначено не для них, а еще и зачастую хуже проработано, поэтому оценивая все плюсы и минусы самостоятельно, они могут добиться большего. Тройка воспринимает это как эгоизм и высокомерие и ее это бесит, она восмущается и вопит когда ей уверенно тычут в нос решением, правильность которого она не в состоянии оценить, хотя на самом деле единица всего лишь выдает свое решение вовне только для того, чтобы свериться с чужим мнением, взять из чужой оценки лучшую часть и встроить эту лучшую часть в свою оценку, то есть использует такой мини-процесс как инструмент.

Если здесь у кого-то 3Л, то не бомбите, по своей единице я тоже выдаю мнение только для того, чтобы показать его вам и сравнить с вашим. Эта простыня написана прямолинейно не потому, что я хочу запихнуть в вас свою точку зрения, а потому что выдаю на ваш суд то, что у меня есть и описываю это "свое" вот таким образом.
URL
31.03.2022 в 22:59

меня в фэвл типировали. И да часто очучение что все третье(
01.04.2022 в 00:57

Если здесь у кого-то 3Л, то не бомбите, по своей единице я тоже выдаю мнение только для того, чтобы показать его вам и сравнить с вашим. Эта простыня написана прямолинейно не потому, что я хочу запихнуть в вас свою точку зрения, а потому что выдаю на ваш суд то, что у меня есть и описываю это "свое" вот таким образом.

Я не 3Л, но я отвечу)

Простыня интересная, и она была бы очень хороша и правильна, иди речь о соционических аспектах. Но не кажется, ты в своих рассуждениях упускаешь ключевую вещь: в отличие от соционики, которая рассматривает именно способность разобраться в той или иной информации (отсюда мерности функций), психософия - она о приоритетах.

То есть психософия даёт по сути иерархию, в которой снизу - не то, что ты плохо понимаешь, а то, что для тебя неважно, неинтересно, на что ты не хочешь тратить ресурс (четвёрка) или то, что хочется, но страшно - сделать не так, облажаться (тройка). То есть ты можешь прекрасно понимать ситуацию по этим направлениям, но в случае четвёрки тебе просто будет влом об этом даже думать, а в случае тройки - страшно ошибиться, продемонстрировать слабость по аспекту - и потому ты опять же не будешь действовать.

Если рассматривать сильные функции - то двойка будет сбалансирована и всё прекрасно мочь сама, но ей просто приятнее и интереснее делать что-то вместе и тупо нравится, когда у кого-то, кто не мог сам, с её помощью получается. У единицы - фокус на себя, другое мнение не интересно, свои желания - императив, их надо удовлетворить, и пусть весь мир подождёт.

А вообще аспект воли - это не про оценку рисков и ирисок, это именно про желание. Единице положить на риски, если ей припёрло - она пойдёт и будет делать, хоть апокалипсис в результате настань. Ей сложно отказываться от ирисок, даже если единственный магазин, где их продают, находится на вершине Эвереста.
Для четвёрки ириски в большинстве случаев недостаточно сладкие, чтобы даже попытаться узнать, где их продают. Она не откажется, если их добычей озаботится кто-нибудь другой.
Тройке очень хочется ирисок, но страшно, а вдруг все увидят, что она жирная и вся в прыщах, куда ей ещё сладкое - и будут пальцем тыкать. Поэтому она будет всё время о них думать, но не решаться просто взять и сходить в магазин.
Двойка любит ириски по адекватной цене в магазине на приемлемом расстоянии от дома, любит ходить за ними в компании и не прочь делиться. Иногда ей может быть пока не очень надо самой, но если кому-то вот прямщас хочется и он боится или стесняется идти один, вполне может прогуляться за компанию.
URL
01.04.2022 в 04:43

А еще ириски бывают разного сорта. В городе существует несколько магазинов по продаже ирисок, причем каждый магазин продает ириски только определенного сорта и открывается только в определенное время, либо если у него под дверью соберется более десяти покупателей.

1В, к примеру, нравятся ириски только сорта "Золотой ключик", и поэтому она ходит только в такие магазины, в которых продается именно этот сорт, а в магазин с "Кис-Кис" или "Тузиком" она не пойдет. Даже если этот магазин сейчас открыт и находится рядом, либо магазин закрыт, но перед ним собралось уже 9 покупателей, и из-за того, что 1В не хочет к ним присоединиться, без ирисок останутся все включая ее саму.

2В все равно, какие ириски брать, она идет либо в ближайший магазин, который открыт, либо присоединяется к самой большой группе ожидающих покупателей. А еще она может агитировать покупателей, ожидающих возле соседних магазинов, объединиться, чтобы таким образом их набралось больше 10 штук, и тогда никому не придется ждать.

3В хочет купить самые вкусные ириски, однако не уверена, какой сорт ирисок является самым вкусным, и поэтому она то метается от одного магазина к другому, то стоит выжидательно между двумя соседними магазинами, наподобие осла месье Буридана. Собственно, задача 2В либо убедить 3В в том, что самые вкусные ириски в магазине, который открыт, либо повлиять на окружающих, чтобы перед нужным магазином собралось критическое число покупателей.

У 4В нет особых предпочтений по поводу вкуса ирисок, поэтому она идет туда, куда позовут. А когда не зовут, то может съесть зефир, или яблочко, или еще что-нибудь, что находится поблизости и ради него не нужно напрягаться.
URL
01.04.2022 в 19:12

Да, все так, но это внешние проявления, а я хотел докопаться до сути, почему воля именно такая, чем она определяется, и отрефлексировав свою тройку пришел к тому что это 3В это пессимизм связанный с неумением взвешивать возможные плюсы и минусы.
URL
01.04.2022 в 19:19

Да, все так, но это внешние проявления, а я хотел докопаться до сути, почему воля именно такая, чем она определяется, и отрефлексировав свою тройку пришел к тому что это 3В это пессимизм связанный с неумением взвешивать возможные плюсы и минусы.
думаю, у вас на это тим накладывается. я например бальзак с 3в и я прекрасно взвешиваю возможные плюсы и минусы. Но все равно не действую когда все действуют)

не анон с ирисками
URL
02.04.2022 в 00:08

думаю, у вас на это тим накладывается. я например бальзак с 3в и я прекрасно взвешиваю возможные плюсы и минусы.
Поддерживаю. Умение оценить возможные плюсы и минусы (иными словами вычислить риски и профит в развитии конкретной ситуации) - это ЧЛ+БИ, то самое, в чём хороши Бальзаки и Джеки. А вот будут ли они на основе полученных выводов действовать и насколько решительно - уже можно отнести к воле.
URL
02.04.2022 в 00:31

я вообще придерживаюсь мнения, что воля по большей части все-таки ближе к хочу-не хочу.
то есть я больше к абзацу
А вообще аспект воли - это не про оценку рисков и ирисок, это именно про желание. Единице положить на риски, если ей припёрло - она пойдёт и будет делать, хоть апокалипсис в результате настань. Ей сложно отказываться от ирисок, даже если единственный магазин, где их продают, находится на вершине Эвереста.

то есть у третьевольников проблема в широком смысле не в оценке результата (это имхо к соционике), а пониманию, какого именно результата оно на самом деле хочет и хочет ли вообще. Абстрактно 3в все время чето хочет, только чего. Ириски или может быть карамельки, или может вообще пастилу. И как сильно ей надо этой пастилы или ирисок. Риски везде есть, бонусы тоже, только какие конкретно-то ей бонусы нужны )))
URL
02.04.2022 в 19:33

Хмм... А как тогда нормальные воли определяют, что им нужно?
URL
03.04.2022 в 19:00


Хмм... А как тогда нормальные воли определяют, что им нужно?

надо спросить у нормальных воль, но мое образование подсказывает мне что дело в мотивации и иже с ним. Не думаю, что воля работает отдельно от всех остальных функций, все как-то определяют что им нужно, логикой ли, эмоцией ли, физикой или еще чем, даже четверки, но у нормальных воль мотивация сильнее работает, сам процесс лучше устроен, поэтому по всей видимости ириски просто больше желания вызывают и мотивации их добывать. Вот этот сам момент "хочу-не хочу" ярче окрашен, а на чем он там основан - может быть даже просто на представлениях каких-то общих. Например, статусный смартфон же круче чем кирпич из-за статуса (не по функционалу, тут кому что), вот у первой воли или второй, если у нее статусность приоритет, флажок на статусность сразу срабатывает.
URL
04.04.2022 в 05:49

Хмм... А как тогда нормальные воли определяют, что им нужно?
Что значит "определяют"? Чего захотелось - то и нужно. Воля - это про про количественные характеристики желаний: их силу и приоритетность (откуда и проистекает упорство в достижении). Содержание этих желаний (то есть их качественная характеристика) при этом вопрос десятый и зависит от других функций.
URL
04.04.2022 в 07:57

Влияние -не влияние.
не нравится, что третьевольщики, очень любят сирых и убогих. Тех, кому ещё хуже на их взгляд чем им, и до того , что сами становятся похожи на коммунистов, которых очень осуждают, у имущего забрать и отдать неимущему, а то что неимущий, 4ф и всегда такой   Или хитрая ноющая жадина , неважно. 



URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail